CD PROJEKT: от провала к триумфу — Cyberpunk 2077 приносит рекордную прибыль
Дмитрий GameDeleev
Футуристический киберпанк-город ночью с неоновыми огнями и голографической рекламой, символизирующий триумфальное возвращение Cyberpunk 2077.
Cyberpunk 2077: от провального релиза к рекордной прибыли — путь трансформации игры в коммерчески успешную франшизу.

Финансовые результаты CD PROJEKT за третий квартал 2025 года стали очередным убедительным доказательством того, что путь от публичного провала к триумфальному возвращению, хотя и тернист, всё же возможен. Отчёт, опубликованный 27 ноября, рисует картину не просто стабильного роста, а стремительного финансового рывка. Чистая прибыль студии за июль-сентябрь составила 193,5 млн злотых, что почти в два с половиной раза выше показателя прошлого года. Выручка, хотя и выросла более скромно на 53% до 349 млн злотых, также указывает на исключительное здоровье одного ключевого актива — Cyberpunk 2077.

Именно «Киберпанк», вместе со своим расширенным дополнением Phantom Liberty, стал локомотивом этого квартала, принеся 252,7 млн злотых, что на 118% больше, чем год назад. Эти цифры — не случайность, а закономерный итог многоуровневой стратегии, которую студия методично выстраивала последние годы. После катастрофического релиза в декабре 2020 года CD PROJEKT не просто исправляла ошибки; она трансформировала проект в долгосрочную службу. Выпуск версии для Nintendo Switch 2 и Mac в этом году открыл игру для принципиально новых аудиторий, а включение её в каталог PlayStation Plus обеспечило мощный импульс для вовлечения и монетизации в подписочной модели. Продажи, перевалившие за отметку в 35 миллионов копий, говорят сами за себя: некогда освистанный проект превратился в одну из самых коммерчески успешных RPG этого десятилетия.

Этот успех выгодно оттеняет временный спад другой флагманской франшизы студии. Выручка от «Ведьмака» сократилась на 52% до 26,1 млн злотых. Однако этот спад не является тревожным сигналом, а скорее отражает естественный цикл жизни игровой серии. Основные проекты по вселенной Sapkowski — «Ведьмак 3» и ремейк первой части — были выпущены и уже прошли пик продаж. Сейчас франшиза находится в фазе глубокой разработки следующей крупной главы, и падение доходов в такой период ожидаемо. Более показательной здесь выглядит другая цифра из отчёта: 447 разработчиков, что составляет больше половины от всего штата в 851 человек, в конце октября были задействованы в проекте Polaris, известном как The Witcher 4. Компания не просто констатирует факт успеха «Киберпанка», а целенаправленно перераспределяет ресурсы и финансовую мощь, полученную от него, в будущее.

Географическое распределение выручки — ещё один пункт для анализа, раскрывающий глобальную природу современного игрового бизнеса CD PROJEKT. Тот факт, что почти 76% квартальных доходов пришлось на Северную Америку, красноречиво свидетельствует о том, какую аудиторию в итоге завоевал Cyberpunk 2077 со своей нео-ноирной эстетикой и антикорпоративным пафосом. Это маркер сдвига: если «Ведьмак» с его славянским фольклорным колоритом исторически сильнее резонировал в Европе, то Night City нашел своего самого вдумчивого и платежеспособного зрителя по ту сторону Атлантики. Доля домашнего рынка Польши в 1,15% лишь подчеркивает статус CD PROJEKT как студии мирового уровня, чьи продукты создаются для глобальной, а не локальной аудитории.

Что эти результаты значат для индустрии и игроков? Во-первых, они укрепляют нарратив о «спасении» игр через длительную поддержку. История Cyberpunk 2077 и No Man’s Sky от Hello Games становится учебным кейсом о том, как честность и упорная работа над ошибками могут не просто восстановить репутацию, но и принести баснословные доходы. Во-вторых, финансовый успех даёт студии беспрецедентную свободу для двух её главных начинаний. Увеличение штата на 52 человека, большая часть которых, вероятно, ушла на поддержку Polaris и проекта Orion (сиквел «Киберпанка», над которым трудятся 135 человек), показывает переход от фазы поддержки к фазе полномасштабного параллельного производства двух AAA-титанов.

Однако за радужными цифрами скрываются и будущие вызовы. Доминирование одного проекта в портфеле, даже такого успешного, создаёт определённые риски. Сейчас студия находится в, пожалуй, самой комфортной фазе — фаза монетизации текущего хита в полном разгаре, а расходы на разработку новых игр ещё не достигли своего пика. Главный вопрос на следующие несколько лет будет заключаться в том, сможет ли CD PROJEKT, известная своей дотошной, почти перфекционистской культурой производства, эффективно масштабироваться, управляя двумя столь масштабными проектами одновременно, не жертвуя качеством и не выжигая свои команды. Нынешний финансовый результат — это прочный фундамент, на котором можно строить это амбициозное будущее, но также и высокий стандарт, который фанаты будут ожидать как от нового «Ведьмака», так и от следующего путешествия в вселенную «Киберпанка». У студии есть деньги, талант и доверие. Теперь главное — грамотно ими распорядиться в тишине своих варшавских и бостонских офисов, где и создаётся следующая глава этой истории.

Карта сайта

GameAnalyst Pro 2025