Avalanche закрыла ливерпульскую студию после приостановки Contraband
Дмитрий GameDeleev

После почти двух месяцев консультаций с сотрудниками Avalanche Studios Group официально завершила процесс закрытия своего ливерпульского филиала, в результате которого работу потеряли 31 человек. Это решение стало логическим завершением цепочки событий, начавшихся еще в конце сентября, когда студия объявила о планах ликвидации британского подразделения вскоре после приостановки разработки кооперативного экшена Contraband. По британскому трудовому законодательству компания была обязана провести полноценные консультации с сотрудниками перед окончательным закрытием, что и объясняет почти двухмесячную задержку между первоначальным анонсом и фактическим расформированием команды.

Для шведской Avalanche Studios Group, известной по франшизам Just Cause и theHunter, это уже третье закрытие студии за последние полтора года. Летом 2024 года компания расформировала подразделения в Нью-Йорке и Монреале, что свидетельствует о последовательной стратегии оптимизации структуры в условиях меняющегося рынка. Теперь география разработки Avalanche сузилась до двух шведских городов — Стокгольма и Мальме, где сосредоточены ключевые проекты и управленческие ресурсы.

Закрытие ливерпульской студии напрямую связано с судьбой проекта Contraband — кооперативного экшена, разрабатывавшегося в партнерстве с Xbox Game Studios. Анонсированная еще в 2021 году, эта игра позиционировалась как инновационный опыт в жанре кооперативных хайпер-экшенов, но столкнулась с творческими и производственными challenges, характерными для многих амбициозных live-service проектов последних лет. Contraband стал очередным в череде кооперативных проектов, чья разработка была приостановлена или полностью отменена в 2024-2025 годах — тенденция, которая заставляет пересматривать стратегии многих издателей.

В заявлении для прессы представитель Avalanche подчеркнул, что компания предоставит «полную поддержку» всем affected сотрудникам, включая программы трудоустройства и карьерного консультирования. Однако на фоне общего сокращения рабочих мест в игровой индустрии, которое продолжается с 2023 года, перспективы быстрого трудоустройства для 31 специалиста выглядят неоднозначными. Ливерпульский игровой кластер, хотя и развивающийся, не обладает такой же плотностью студий, как Лондон или Манчестер.

Стратегический контекст этого решения раскрывает более глубокие тренды в индустрии. После бума пандемийных лет многие компании, включая Avalanche, активно расширялись, открывая новые студии по всему миру. Однако к 2024-2025 годам рыночные условия изменились: возросшая стоимость разработки, насыщение рынка live-service игр и изменения в потребительском поведении заставили многих пересмотреть свои operational модели. Консолидация разработки в ключевых локациях становится все более распространенной стратегией — примеры мы видели у компаний от EA до Ubisoft.

Для самой Avalanche это означает возвращение к скандинавской roots после периода международной экспансии. Стокгольм и Мальме исторически были центрами их экспертизы в области open-world технологий и sandbox-геймплея. Концентрация ресурсов в этих центрах может ускорить разработку текущих проектов, включая новую часть Just Cause и другие неанонсированные игры. При этом стоит отметить, что шведская игровая индустрия в целом демонстрирует устойчивость — компании типа Starbreeze и Massive Entertainment продолжают успешно выпускать проекты.

Игроки вряд ли сразу почувствуют последствия этого закрытия, учитывая что Contraband и так был «заморожен». Однако в среднесрочной перспективе сокращение разнообразия разработческих команд может повлиять на креативное разнообразие будущих проектов Avalanche. Региональные студии часто привносят уникальные культурные перспективы и игровые механики — элемент, который может быть утрачен при централизации разработки.

Рыночные аналитики отмечают, что текущая волна оптимизаций в игровой индустрии отличается от предыдущих циклов своей целенаправленностью. Компании не просто сокращают затраты, а перераспределяют ресурсы в наиболее перспективные направления — в случае Avalanche это технологии создания открытых миров и франшизы с доказанной коммерческой успешностью. Инвестиции в собственный движок Apex Engine продолжаются, что свидетельствует о долгосрочных амбициях компании в области технологий.

С закрытием ливерпульского филиала Avalanche Studios Group завершила важный этап реструктуризации, начатый полтора года назад. Теперь компания входит в 2026 год с более компактной, но и более сфокусированной структурой. Успех этой стратегии будет зависеть от того, насколько эффективно шведские студии смогут реализовать свой потенциал без поддержки международных подразделений, и сможет ли компания сохранить креативное разнообразие в условиях географической консолидации. Для 31 разработчика из Ливерпуля начинается новый этап поиска работы в индустрии, которая продолжает балансировать между ростом и рационализацией.

Карта сайта

GameAnalyst Pro 2025